Власти Петербурга намерены рассмотреть возможность подачи заявки на проведение в городе летней Олимпиады. Речь, по всей видимости, идет об Играх 2032 года, так как до этого момента места проведения Олимпиад уже определены: Токио (2020), Париж (2024) и Лос-Анжелес (2028).
Член Бюро Президиума партии "РОДИНА", директор Института свободы Федор Бирюков в интервью "Свободной прессе" высказал мнение, что российские власти, объявив о намерении провести в будущем Олимпиаду, пытаются таким образом избежать большой войны.
— Большой спорт в современности — это вариант ведения мировой войны с помощью спортивных снарядов. Поэтому столько внимания уделяется и самим спортивным событиям, и странам, где они проходят.
Мы видели, как чемпионат мира по футболу, который прошел в России, имел ярко выраженные политические аспекты во многих матчах. То же самое можно вспомнить про Олимпийские игры в Сочи.
Поэтому вполне логично, что власти и Петербурга и страны в целом хотели бы, чтобы Олимпийские игры прошли в России снова. Это даст возможность одержать весомую победу над геополитическими конкурентами. Да и просто добиться успеха и в политическом и в экономическом плане.
— Поясните, пожалуйста…
— Страна, в которой проводится такое событие, как Олимпиада или мундиаль, априори выходит из списка опасных и неблагонадежных с точки зрения мирового сообщества. А именно в этом, и даже — в террористическом характере политической деятельности, обвиняют Россию на Западе.
Даже разговоры на медийном уровне о возможности проведения Олимпиады в России уже полезны с точки зрения позиционирования нашей страны в мире.
Мы видим сейчас как стремительно обостряется международная ситуация. Уже не только в России, но и в Турции, в других странах говорят о глобальной экономической войне, которую ведут Соединенные Штаты и их союзники.
Только что Америка приняла беспрецедентно раздутый военный бюджет, предназначенный не для обороны, а для ведения наступательных операций, реализации атакующего курса. В такой ситуации Кремль предпочитает использовать спортивные методы ведения борьбы, прежде чем приступать к более традиционным и убойным способам.
То есть сейчас организация в России Олимпиады, например, в 2032 году, означает планирование некого мирного периода сосуществования стран на эту, пусть и не очень отдаленную перспективу. Многие здравомыслящие политики сильных мировых держав будут пытаться оттянуть "горячую" войну, которая вырисовывается на горизонте самым мрачным образом.
— Большая политика — это, конечно, важно. Но что можно сказать об экономическом аспекте предстоящей Олимпиады, если ее отдадут Питеру?
— Тогда она потребует мощнейших инвестиций, создания целой индустрии, как было в Сочи и с "мундиалем". Но в ответ должна быть получена и большая доходная часть. Олимпиада должна быть прибыльной. Поскольку убыточность поставит ее под сомнение еще на этапе подготовки.
Спорт — это и есть выгода, экономическая и политическая. В убыток такие вещи не проводятся в принципе. Любая страна, которая проводит Олимпиаду или хотя бы претендует на нее, тем самым демонстрирует свою экономическую состоятельность и политическую стабильность. Это тоже важный пропагандистский момент.
— В 2032 году как раз выйдет на полную мощность планируемая правительством пенсионная реформа. Получается, в Петербурге будет спортивно-политический триумф, а в это время по всей стране старики продолжат умирать, не дожив до пенсии. А ведь, бюджет, из которого оплачиваются обе статьи расходов, у страны один.
— Я бы не связывал эти вещи. Обычно так ставят вопрос либералы. Мол, увеличить военный бюджет — означает украсть средства у бабушек! Но эти статьи бюджета имеют разные источники наполнения. Деньги, которые идут на ту же оборонку не пошли бы на пенсии. И вообще, экономия на таких вещах, как оборонка, наука и та же пропаганда чревата тотальным поражением государства.
Ничто не мешает вести в стране мудрую социальную политику, нормально проводить пенсионную реформу и при этом — успешно устраивать Олимпиады.
Неумелая пенсионная реформа — вопрос кадрового потенциала, а не перераспределения доходов. Деньги в стране есть. Просто их нужно тратить в соответствии с национальными интересами и принципами социального государства.